Новые правила работы с электронной подписью в 2022 году. Изменения в 63‑ФЗ | Центр ГРАНД
  • Добро пожаловать!
None

21

Янв

Новые правила работы с электронной подписью в 2022 году. Изменения в 63‑ФЗ

21 января 2022 г. 5:32

До 1 января 2023 года 📌сотрудники📌 могут получать электронные подписи по прежним правилам в аккредитованных УЦ. Такие подписи будут работать весь свой срок, но не дольше, чем до 31 декабря 2022 года. Использовать их можно по-старинке — без электронной доверенности.

🖋С 1 января 2023 года сотрудникам обязательно нужно перейти на работу по новым правилам: заменить свою подпись на подпись физлица и прикладывать к ней электронную доверенность, которую сотрудник может получить в аккредитованном УЦ.

📝Чтобы получить руководителю или ИП электронную подпись в налоговой, нужно:

1️⃣ Подать заявление на выдачу сертификата в налоговой инспекции (приехать, заполнить бумажную форму у сотрудника) или через сайт налоговой — через Личный кабинет юрлица, Личный кабинет ИП или order.nalog.ru

2️⃣ Найти носитель, на который ФНС запишет электронную подпись. Подойдут носители: Рутокен Lite, Рутокен ЭЦП 2.0, JaCarta LT, JaCarta-2 ГОСТ. Можно использовать носитель, который у вас уже есть, либо приобрести новый: в удостоверяющем центре или в магазине производителя. В налоговой могут также попросить документы, которые подтверждают, что токен сертифицирован — сертификат соответствия. Этот документ запросите в точке, где получали токен, или скачайте с сайта производителя токена.

3️⃣ Руководителю нужно посетить инспекцию. Это требование введено специально, чтобы убедиться в личности получателя (п.25 Приказа ФНС).

С собой руководителю потребуется взять паспорт, СНИЛС, флешку-токен и сертификат соответствия на токен.

Последние новости